Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Приволжское таможенное управление

Аспекты контроля таможенной стоимости товаров в условиях действия изменений и дополнений в Закон РФ «О таможенном тарифе» и Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 500»

Опубликовано: 21 мая 2007 11:08

С 01.07.2006 вступили в силу изменения в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе», внесенные Федеральным Законом от 08.11.2005 № 144-ФЗ.

Новая редакция Закона не содержит коренных изменений.

Изменения направлены на приведение национального законодательства в соответствие с нормами международного права и общепринятой международной практикой таможенной оценки товаров.

Новая редакция Закона «переносит» в российское законодательство общепринятые международные стандарты, выработанные в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле.

Изменения в Закон внесены по двум причинам.

Первая причина внешняя, формальная – приведение российского законодательства в соответствие требованиям Всемирной торговой организации (ВТО) в более полном объеме, чем в редакции 1993 года.

Вторая причина – внутренняя.

Правоприменительная и судебная практики показали наличие не единообразной трактовки норм Закона, в связи с чем необходимость внесения изменений стала очевидной.

Введено новое понятие «взаимосвязанные лица». Это сейчас наиболее проработанная часть Закона.

В стране больше становится совместных с иностранными инвесторами предприятий и просто иностранных, которые собственно и попадают в категорию «взаимосвязанных лиц».

Статья 12 содержит Основные принципы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию России.

Определение таможенной стоимости товаров производится путем применения 6 методов при соблюдении последовательности  их применения.

Один из основных принципов, а именно: таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации - в новой версии Закона отнесен ко всем методам определения таможенной стоимости.

Первоосновой для таможенной стоимости является стоимость сделки.

Речь идет не о новом положении, а о несколько измененном термине: вместо «цены сделки» - «стоимость сделки» и более четко сформулированной идее.

Это изменение важно, потому что идея Генерального соглашения о тарифах и торговле в том, что для расчета таможенной стоимости берется реальная величина, сложившаяся  на свободном конкурентном рынке.

Закон устанавливает, что процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не зависеть от различных условий внешнеторговой сделки.

Следует сказать также еще об одном важном положении: процедура таможенной оценки не должна использоваться для борьбы с демпингом. Для этого в случае необходимости применяются антидемпинговые пошлины.

Eще один важный принцип: в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров.

В «Дополнительных положениях, относящихся к таможенной стоимости ввозимых товаров» четко определена сфера действия Закона, то есть:

- товары должны фактически пересечь таможенную границу России (или быть заявлены к ввозу при предварительном декларировании)

- при изменении таможенного режима таможенная стоимость остается неизменной как в день принятия таможенным органом таможенной декларации при первом помещении товаров под таможенный режим.

Статья 13 Закона содержит отсылочную норму, делегирующую Правительству принятие нормативных актов:

1.     Порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случае их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы

2.      Порядок определения таможенной стоимости вывозимых товаров.

Такие нормативные акты приняты и вступили в законную силу: Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 500.

Оценить