Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Приволжское таможенное управление

Часто задаваемые вопросы

Будет ли товар рассматриваться как подвергающийся быстрой порче, если участником ВЭД не соблюдаются правила его транспортировки и хранения?

В соответствии с п. 1 статьи 81 ТК ЕАЭС в отношении товаров, подвергающихся быстрой порче, таможенные операции совершаются в первоочередном порядке (в ТК ТС (ст. 150, 178). В соответствии с п. 3 ст. 81 ТК ЕАЭС «для целей применения настоящей статьи перечень категорий товаров, подвергающихся быстрой порче, определяется Комиссией, а до его определения Комиссией - законодательством государств-членов». В проекте ФЗ РФ «О таможенном регулировании есть ст. 87, где говорится, что Правительство РФ определяет такой перечень до определения Перечня Комиссией. Существует ли в Российской Федерации нормативно закрепленное понятие товара, подвергающегося быстрой порче ( для целей обоснованности применения первоочередности при совершении таможенных операций)? Если нет, тогда чем надлежит руководствоваться участнику ВЭД, который претендует на первоочередной порядок совершения таможенных операций указанной выше категории товаров? Товар: картофель свежий, огурцы ( с учетом перемещения в летний/ зимний период), майонез, соус. Будет ли товар рассматриваться как подвергающийся быстрой порче, если участником ВЭД не соблюдаются правила его транспортировки и хранения?

Для сведения: в РБ, в целях определения единообразного подхода к совершению таможенных операций в отношении товаров, подвергающихся быстрой порче, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь издал соответствующее разъяснение. Участники ВЭД на территории РБ руководствуются им.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 81 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении товаров, подвергающихся быстрой порче, таможенные операции совершаются в первоочередном порядке. Для целей применения данных положений перечень категорий товаров, подвергающихся быстрой порче, определяется Комиссией Евразийского экономического союза, а до его определения Комиссией - законодательством государств-членов Евразийского экономического союза.Проектом Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» полномочиями по определению перечня категорий товаров, подвергающихся быстрой порче в отношении которых совершение таможенных операций производится в первоочередном порядке, до определения такого перечня Комиссией Евразийского экономического союза, наделено Правительство Российской Федерации.Положения, аналогичные требованиям пункта 1 статьи 81 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, были закреплены в пункте 4 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза Между тем, нормативное закрепление понятия «товара, подвергающегося быстрой порче» с целью реализации положений пункта 1 статьи 81 Таможенного кодекса Таможенного союза, в том числе на уровне национального законодательства, осуществлено не было. Данный термин реализован в нормативных правовых актах Российской Федерации, регламентирующих специальные правоотношения. Например, данный термин использован в тексте Положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2003 № 694. Вместе с тем, как следует из пункта 2 указанного Положения правовое содержание указанного термина определено исключительно для регулирования специальных правоотношений в сфере для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения. При таких обстоятельствах, полагаем, что определение содержания рассматриваемого термина для реализации положений пункта 1 статьи 81 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза путем применения аналогии права через обращение к иным нормативным правовым актам, оперирующим таким же термином, является неверным. С учетом вышеизложенного представляется, что для применения положений пункта 1 статьи 81 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в рассматриваемой категории товаров необходимо издание соответствующего нормативного правового акта.

Оценить