Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Приволжское таможенное управление

Консультирование заинтересованных лиц

Последнее изменение: 25 ноября 2020 13:02

В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), реализуются мероприятия, направленные на расширение практики предоставления заинтересованным лицам государственной услуги по консультированию без их личного присутствия.

В этой связи рекомендуем заинтересованным лицам в качестве приоритетной использовать письменную форму получения консультации, направляя соответствующий запрос в Саратовскую таможню по электронной почте по адресу:

srt-odo@ptu.customs.gov.ru.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на образец запроса о предоставлении письменной консультации, размещенный в настоящем разделе сайта.

 

Саратовская таможня

Почтовый и фактический адрес: 410010, г. Саратов, ул. Артиллерийская, 7

Адрес электронной почты: srt-odo@ptu.customs.gov.rusrt-po@ptu.customs.gov.ru

Номер автоинформатора: (8452) 64-92-87, правовой отдел: (8452) 30-84-96; 30-85-57; 30-85-35, 30-84-40.

Информация о таможенных органах и соответствующих подразделениях, предоставляющих государственную услугу по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов размещена на сайте ФТС России (www.customs.gov.ru).

График приема заинтересованных лиц:

Понедельник – четверг: 08.30 - 17.30, пятница: 08.30 – 16.15

Обеденный перерыв с 12.30 до 13.15

Суббота, воскресенье выходной день

Для получения государственной услуги по консультированию в устной форме, либо получения письменной консультации на руки лицо должно иметь при себе следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заявителя (в случае обращения за государственной услугой представителя физического или юридического лица).

Для обращения в таможенный орган в письменной, электронной форме за предоставлением государственной услуги заявителем формируется и направляется запрос о предоставлении государственной услуги в письменной, электронной форме.

Запрос о предоставлении государственной услуги в письменной форме составляется и направляется в таможенный орган на бумажном носителе по почте или путем помещения в ящик для приема корреспонденции, расположенный при входе в РТУ или таможню.

Запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме формируется заявителем на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса о предоставлении государственной услуги в какой-либо иной форме.

         Запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме подписывается заявителем с использованием средств электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

 

Письменный запрос о предоставлении консультации должен содержать следующие сведения:

сведения о наименовании таможенного органа, в который обращается заявитель;

сведения о наименовании юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить государственную услугу;

сведения о почтовом адресе заявителя;

просьбу о предоставлении государственной услуги, включающую ссылку на Административный регламент или статью 359 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843), или статью 264 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) (далее - Федеральный закон о таможенном регулировании) и содержание вопросов, по которым лицу необходимо предоставление государственной услуги;

должен быть подписан заявителем.

 

 

 

При несоответствии письменного (электронного) запроса лица о предоставлении консультации вышеуказанным требованиям, консультация не предоставляется.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не установлены.

Предоставление государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, не оказывается:

по вопросам, не входящим в компетенцию таможенного органа;

о причинах и основаниях принятия таможенным органом решения или совершения должностным лицом таможенного органа действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия;

о правомерности (правовой оценке) решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов;

о наличии или отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении или уголовного дела, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также по иным вопросам, связанным с порядком производства по делам об административных правонарушениях, уголовным делам о преступлениях, дознание по которым осуществляется таможенными органами Российской Федерации;

о подтверждении или об определении кода товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, страны происхождения товаров;

о подтверждении или об определении таможенной стоимости товаров;

об арифметическом исчислении или подтверждении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров;

о внесении конкретных сведений в таможенную декларацию и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере таможенного регулирования, а также о проверке таких документов от имени таможенных органов;

о применении правовых актов ФТС России, не подлежащих направлению на государственную регистрацию в Минюст России, и писем ФТС России;

текст которого не поддается прочтению;

связанного с обработкой персональных данных третьих лиц;

о предоставлении сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, или иные сведения конфиденциального характера;

несоответствие письменного, электронного запроса о предоставлении государственной услуги требованиям, установленным пунктом 21 Административного регламента;

отсутствие при обращении лица в таможенный орган с устным запросом о предоставлении государственной услуги документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего полномочия лица (в случае обращения представителя физического или юридического лица);

запрос о предоставлении государственной услуги по сути является:

жалобой лица на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, соответствующей критериям, указанным в части 3 статьи 290 Федерального закона о таможенном регулировании;

жалобой лица на постановление по делу об административном правонарушении, отнесенном законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, даже если запрос лица не имеет такого названия, но по своему содержанию относится к жалобе;

официальным обращением адвоката по входящим в компетенцию таможенных органов вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов и сведений, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи в рамках Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2102; 2020, N 31, ст. 5027).

 

В соответствии с п. 2 ст. 359 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при осуществлении консультирования должностные лица таможенных органов не проверяют от имени таможенного органа таможенные декларации и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также не составляют такие таможенные декларации и документы.

Консультирование по вопросам  заполнения указанных документов осуществляется без проверки таких документов и информации, представленной лицом.

Досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) РТУ и таможен, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 51 Федерального закона о таможенном регулировании. Предметом жалобы являются решение (акт ненормативного характера) РТУ, таможен, предоставляющих государственную услугу, а также действие (бездействие) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые, по мнению заявителя, нарушают его права.

Жалоба на решение, действие (бездействие) РТУ, таможен и их должностных лиц в соответствии с положениями части 1 статьи 288 Федерального закона о таможенном регулировании подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) РТУ, таможен и их должностных лиц подается и подлежит рассмотрению вышестоящим таможенным органом в соответствии со статьями 288 - 296 Федерального закона о таможенном регулировании. Жалоба на решение, действие (бездействие) РТУ, таможен и их должностных лиц подлежит рассмотрению в сроки, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 297 Федерального закона о таможенном регулировании, с учетом сроков, предусмотренных частью 4 статьи 291 Федерального закона о таможенном регулировании.

По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) РТУ, таможен и их должностных лиц вышестоящим таможенным органом принимается решение в соответствии с частями 1 - 4 статьи 298 Федерального закона о таможенном регулировании.

Решение о результатах рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) РТУ, таможен и их должностных лиц вручается (направляется) вышестоящим таможенным органом заявителю, подавшему жалобу, в соответствии с частью 6 статьи 298 Федерального закона о таможенном регулировании.

Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) РТУ, таможен и их должностных лиц может быть обжаловано в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 298 Федерального закона о таможенном регулировании.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) РТУ, таможен и их должностных лиц, реализуется в соответствии со статьей 265 Федерального закона о таможенном регулировании.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 5, 8, 10 Административного регламента.