Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Приволжское таможенное управление

Обзор обращений граждан, поступивших в Приволжское таможенное управление во II полугодии 2016 года

Опубликовано: 23 мартa 2018 18:23

Во II полугодии 2016 года в Приволжское таможенное управление поступило 107 письменных обращений граждан, что составляет 68,9% к уровню 2015 года.

Из общего количества обращений:

жалоб – 7 (6,5%), что составляет 30,4% к 2015 году (23);

заявлений – 100 (93,5%), что составляет 75,2% к 2015 году (133).

96 обратившихся являются гражданами Российской Федерации;

11 – иностранные граждане;

7 граждан обратились повторно.

5 граждан было принято начальником Приволжского таможенного управления на личном приеме в приемной Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

7 граждан обратились в Приволжское таможенное управление 12 декабря 2016 года в общероссийский день приема граждан.

Количество обращений граждан, на которые был дан удовлетворительный ответ:

во II полугодии 2016 года – 5 (4,7%);

во II полугодии 2015 года – 17 (10,9%).

Отказано на основании действующего законодательства:

во II полугодии 2016 года – 26 (24,3%);

во II полугодии 2015 года – 25 (16,0%).

Разъяснения на поставленные вопросы получили:

во II полугодии 2016 года – 48 (44,9%).

во II полугодии 2015 года – 91 (58,3%),

Количество обращений, направленных по принадлежности вопросов в другие организации и таможенные органы:

во II полугодии 2016 года – 16 (15,0%).

во II полугодии 2015 года – 13 (8,3%);

Количество обращений, не требующих письменного ответа:

во II полугодии 2016 года – 5 (4,7%).

во II полугодии 2015 года – 3 (1,9%);

Следует отметить, что все письменные обращения, поступившие в Приволжское таможенное управление, были доложены начальнику управления или лицу, его замещающему.

В целом, анализируя тематику письменных обращений граждан, можно выделить основной круг вопросов, по которым обращались граждане:

разъяснение таможенных правил ввоза (вывоза) автомобилей;

разъяснение таможенных правил ввоза предметов на таможенную территорию Евразийского экономического союза;

разъяснение таможенных правил пересылки предметов в международных почтовых отправлениях;

неполучение международных почтовых отправлений;

жалобы на действие (бездействие) должностных лиц таможенных органов и др.

В целях реализации положений статьи 52 Федерального закона от 19.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Приволжским таможенным управлением проводится бесплатное информирование и консультирование населения по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Во II полугодии 2016 года в Приволжское таможенное управление за получением разъяснений таможенного законодательства обратилось 24 гражданина. Большинство вопросов, с которыми граждане обращаются за разъяснениями, относится к порядку ввоза автомобиля и/или личных вещей при переселении на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, порядку перемещения физическими лицами товаров для личного пользования в международных почтовых отправлениях, а также перемещения через таможенную границу физическим лицом наличных денежных средств.

Приволжским таможенным управлением, таможенными органами региона принимаются меры по решению проблем, содержащихся в жалобах граждан.

В Приволжском таможенном управлении на постоянной основе осуществляются мероприятия по разъяснению порядка ведомственного обжалования решений таможенных органов в области таможенного дела. Данные мероприятия проводятся в форме акций «Добро пожаловаться», в процессе которых представители Приволжского таможенного управления и таможен Приволжского региона разъясняют участникам внешнеэкономической деятельности каким образом защитить и восстановить нарушенные, по их мнению, права.

Так, во II полугодии 2016 года данные акции проведены в Оренбургской (3 октября 2016 года), Ульяновской (6 октября 2016 года), Самарской (с 24 по 30 ноября 2016 года) и Татарстанской (с 5 по 8 декабря 2016 года) таможнях.

С каждым решением об отказе в рассмотрении жалобы по существу заявителю сообщается о возможности ознакомиться с методическим пособием «О ведомственном обжаловании и получении консультации, информации в таможенных органах», со статьей «Если к таможне претензии», размещенных на официальном сайте Приволжского таможенного управления.

В декабре 2016 года правовой службой Приволжского таможенного управления были подготовлены и направлены в адрес таможенных органов Приволжского региона Обзор практики рассмотрения Приволжским таможенным управлением жалоб физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов Приволжского региона в области таможенного дела и Обзор решений таможенных органов Приволжского региона по указанным жалобам, что позволит таможням региона при возникновении в правоприменительной деятельности каких-либо проблемных вопросов оперативно получить правовое обоснование и разъяснение Приволжского таможенного управления по аналогичным спорам, разрешенным в других таможенных органах Приволжского региона. Кроме того, в ИСС «Портал ПТУ» размещаются все принятые Приволжским таможенным управлением решения по жалобам.

В целях обеспечения реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности таможенных органов использовались следующие формы взаимодействия со средствами массовой информации:

информирование населения с помощью теле- и радиоканалов, что позволяет обеспечить большой охват телезрителей и радиослушателей;

регулярная организация интервью руководства Приволжского таможенного управления на актуальные темы;

публикация материалов в региональной печати;

размещение информационных сообщений в сети Интернет;

актуализация и обновление информации на сайте Приволжского таможенного управления;

рубрика «Консультирование и информирование заинтересованных лиц».

В целях разъяснения сложности задач таможенных органов особое внимание уделялось подготовке пресс-релизов и размещению материалов в СМИ.

Значительная часть публикаций - материалы разъяснительного характера о совершенствовании таможенного администрирования, работе по повышению уровня информированности граждан, снижении временных и финансовых затрат участников внешнеэкономической деятельности.

Актуальными в этот период были следующие темы: таможенный контроль после выпуска товаров в свободное обращение, поддержка инвестиционных проектов таможенными органами Приволжского региона, правила ввоза и вывоза товаров через таможенную границу и т.д. Информация получила широкий общественный резонанс.

Большое внимание Приволжским таможенным управлением уделяется наполнению и сопровождению WEB-сайта Приволжского таможенного управления. Всего за II полугодие 2016 года на сайте размещено около 600 материалов. Раздел «информация для физических лиц» постоянно обновляется. На сайте существует рубрика «Консультирование и информирование заинтересованных лиц». Данная рубрика полностью соответствует Административному регламенту ФТС России по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства. С ее помощью граждане могут оперативно получить консультацию по всем интересующим вопросам, заполнив соответствующую форму, консультация предоставляется не позднее недели с момента поступления запроса. Запрос может быть направлен как в Приволжское таможенное управление, так и в таможни региона.

Также в ПТУ организована такая форма общения с участниками внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) и гражданами, так вебинары. Любой гражданин может принять участие в вебинаре, заполнив регистрационную форму на сайте Приволжского таможенного управления. Во II полугодии проведено 2 вебинара на актуальные темы, в том числе начальником отдела рассмотрения жалоб в области таможенного дела Приволжского таможенного управления 27 декабря 2016 года был проведен вебинар для участников внешнеэкономической деятельности «О порядке ведомственного обжалования и практике рассмотрения жалоб в Приволжском таможенном управлении».

Оценить