Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Приволжское таможенное управление

Обзор обращений граждан, поступивших в Приволжское таможенное управление в I полугодии 2017 года

Опубликовано: 23 мартa 2018 18:23

В I полугодии 2017 года в Приволжское таможенное управление поступило 287 письменных обращений граждан, что составляет 278,6% к уровню 2016 года.

Из общего количества обращений:

жалоб – 23 (8,0%), что составляет 164,3% к 2016 году (14);

заявлений – 264 (92,0%), что составляет 296,6% к 2016 году (89).

277 обратившихся являются гражданами Российской Федерации;

10 – иностранные граждане;

31 гражданин обратился повторно.

4 гражданина было принято начальником Приволжского таможенного управления на личном приеме в приемной Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

Количество обращений граждан, на которые был дан удовлетворительный ответ:

в I полугодии 2017 года – 13 (4,5%);

в I полугодии 2016 года – 10 (9,7%).

Отказано на основании действующего законодательства:

в I полугодии 2017 года – 27 (9,4%);

в I полугодии 2016 года – 22 (21,4%).

Разъяснения на поставленные вопросы получили:

в I полугодии 2017 года – 79 (27,5%).

в I полугодии 2016 года – 52 (50,5%),

Количество обращений, направленных по принадлежности вопросов в другие организации и таможенные органы:

в I полугодии 2017 года – 154 (53,6%).

в I полугодии 2016 года – 16 (15,5%);

Количество обращений, не требующих письменного ответа:

в I полугодии 2017 года – 0 (0,0%).

в I полугодии 2016 года – 1 (1,0%).

Следует отметить, что все письменные обращения, поступившие в управление, были доложены начальнику Приволжского таможенного управления или лицу, его замещающему.

В целом, анализируя тематику письменных обращений граждан, можно выделить основной круг вопросов, по которым обращались граждане:

неполучение международных почтовых отправлений;

разъяснение таможенных правил ввоза (вывоза) автомобилей;

разъяснение таможенных правил ввоза предметов на территорию РФ;

разъяснение таможенных правил пересылки предметов в международных почтовых отправлениях;

жалобы на действие (бездействие) должностных лиц таможенных органов и др.

В целях реализации положений статьи 52 Федерального закона от 19.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» проводится бесплатное информирование и консультирование населения по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Так, в I полугодии 2017 года в Приволжское таможенное управление обратился 21 гражданин за получением разъяснений таможенного законодательства. Большинство вопросов, с которыми граждане обращаются за разъяснениями, относится к порядку ввоза личных вещей при переселении на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, порядку ввоза на территорию Российской Федерации грузового автомобиля и получения на него паспорта транспортного средства, а также порядку временного ввоза автотранспортного средства на территорию Российской Федерации.

В целях обеспечения реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности таможенных органов использовались следующие формы взаимодействия со средствами массовой информации:

информирование населения с помощью теле- и радиоканалов, что позволяет обеспечить большой охват телезрителей и радиослушателей;

регулярная организация интервью руководства Приволжского таможенного управления (далее – ПТУ) на актуальные темы;

публикация материалов в региональной печати;

размещение информационных сообщений в сети Интернет;

актуализация и обновление информации на сайте ПТУ;

рубрика «Консультирование и информирование заинтересованных лиц»;

прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

С целью разъяснения сложности задач таможенных органов особое внимание уделялось подготовке пресс-релизов и размещению материалов в СМИ.

Значительная часть публикаций - материалы разъяснительного характера о совершенствовании таможенного администрирования, работе по повышению уровня информированности граждан, снижении временных и финансовых затрат участников внешнеэкономической деятельности. Например, пресс-релизы вызвавшие наибольший интерес СМИ: «Более 7 кг СДВ изъято в Приволжском регионе», «В Оренбургской области пресечена очередная попытка ввоза в Россию «санкционных» товаров», «Электронные банковские гарантии – это просто», «Тур-операторов познакомили с таможенными правилами», «Пермские таможенники выявили контрафактную водку», «В аэропорту Курумоч выявили чучело крокодила», «Актуальные вопросы валютного законодательства», «Перечисления в федеральный бюджет Приволжским таможенным управлением» и др.

Большое внимание таможенными органами региона уделяется наполнению и сопровождению WEB-сайта Приволжского таможенного управления. Всего за I полугодие 2017 года на сайте размещено более 1000 материалов. Раздел «Информация для физических лиц» постоянно обновляется. На сайте существует рубрика «Консультирование и информирование заинтересованных лиц». Данная рубрика полностью соответствует Административному регламенту ФТС России по предоставлению государственной услуги по информированию и консультированию об актах таможенного законодательства. С ее помощью граждане могут оперативно получить консультацию по всем интересующим вопросам, заполнив соответствующую форму, консультация предоставляется не позднее недели с момента поступления запроса. Запрос может быть направлен как в Управление, так и в таможни региона.

Также в Приволжском таможенном управлении организована такая форма общения с участниками ВЭД и гражданами, так вебинары. Любой гражданин может принять участие в вебинаре, заполнив регистрационную форму на сайте Управления. В I полугодии 2017 года проведено 2 вебинара на актуальные темы.

Приволжским таможенным управлением, таможенными органами региона принимаются меры по решению проблем, содержащихся в жалобах граждан.

На Портале Приволжского таможенного управления размещаются все принятые Управлением решения по жалобам физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов Приволжского региона в области таможенного дела позволяет таможням Приволжского региона при возникновении в правоприменительной деятельности каких-либо проблемных вопросов оперативно получить правовое обоснование и разъяснение Управления по аналогичным спорам, разрешенным в других таможенных органах Приволжского региона.

С каждым решением об отказе в рассмотрении жалобы по существу заявителю сообщается о возможности ознакомиться с методическим пособием «О ведомственном обжаловании и получении консультации, информации в таможенных органах», со статьей «Если к таможне претензии», размещенных на официальном сайте Приволжского таможенного управления.

Оценить