Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Приволжское таможенное управление

Обзор обращений граждан, поступивших в Приволжское таможенное управление в III квартале 2021 года

Опубликовано: 19 октября 2021 13:16

 В III квартале 2021 года в Приволжское таможенное управление поступило 128 письменных обращений граждан, что составляет 90,1% к уровню 2020 года (142).

Из общего количества обращений:

жалоб        –   12  (0,8%),  что составляет133,3% к 2020 году (9);

заявлений  – 116  (99,2%), что составляет, 87,2% к 2020 году (133).

 100 обращений (78,1%)  поступили каналами электронной связи:

61 – на сайт Приволжского таможенного управления;

39 –  на адрес электронной почты Приволжского таможенного управления.

 124 обратившихся являются гражданами Российской Федерации;

4  – иностранные граждане.

 Трое граждан было принято начальником Приволжского таможенного управления на личном приеме в приемной Президента Российской Федерации  в Приволжском федеральном округе.

 Количество обращений граждан, на которые был дан удовлетворительный ответ:

в III квартале 2021 года –    4 (3,1%);

в III квартале 2020 года –  10 (7,0%).

Отказано на основании действующего законодательства:

в III квартале 2021 года – 12 (9,4%);

в III квартале 2020 года – 11 (7,8%).

 Разъяснения на поставленные вопросы получили:

в III квартале 2021 года – 73 (57,0%);

в III квартале 2020 года – 74 (52,1%).

 Количество обращений, направленных по принадлежности вопросов                       в другие организации и таможенные органы:

в III квартале 2021 года – 24 (18,6%);

в III квартале 2020 года – 29 (20,4%).

 Количество обращений, не требующих письменного ответа:

в III квартале 2021 года – 0 (0%);

в III квартале 2020 года – 0 (0%).

15 обращений, поступившее в III квартале 2021 года, находятся  на исполнении в IV квартале 2021 года.

Следует отметить, что все письменные обращения, поступившие в управление, были доложены начальнику Приволжского таможенного управления или лицу, его замещающему.

В целом, анализируя тематику письменных обращений граждан, можно выделить основной круг вопросов, по которым обращались граждане:

о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров  для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в международных почтовых отправлениях;

о порядке перемещения физическими лицами автотранспортных средств и товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском;

о порядке временного ввоза транспортных средств для личного пользования, а также мест возможного продления их срока временного ввоза  на территории Российской Федерации;

о выдаче паспорта транспортного средства на автомобиль;

о порядке трудоустройства в таможенные органы;

жалобы на действие (бездействие) должностных лиц таможенных органов и др.

В целях реализации положений статьи 359 Таможенного кодекса ЕАЭС проводится бесплатное информирование и консультирование населения  по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Так, в III квартале 2021 года в Приволжское таможенное управление обратилось 3 граждан за получением разъяснений таможенного законодательства: о разъяснении порядка ввоза автотранспортного средства для личного пользования, о маркировке древесины.

В целях оперативного информирования участников внешнеэкономической деятельности, а также решения вопросов, связанных с совершением таможенных операций в отношении товаров первой необходимости, продовольствия и товаров медицинского назначения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в таможенных органах Приволжского региона созданы call-центры и консультативные группы по информированию участников ВЭД. Информация   о функционировании и режиме работы call-центров размещена на официальном сайте Приволжского таможенного управления, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах.

В целях обеспечения реализации прав граждан на доступ к информации   о деятельности таможенных органов использовались следующие формы взаимодействия со средствами массовой информации:

информирование населения с помощью теле- и радиоканалов, что позволяет обеспечить большой охват телезрителей и радиослушателей;

         регулярная организация интервью руководства Приволжского таможенного управления (далее – ПТУ) на актуальные темы;

         публикация материалов в региональной печати;                                          

         размещение информационных сообщений в сети Интернет;

         актуализация и обновление информации на сайте ПТУ;

рубрика «Консультирование и информирование заинтересованных лиц»;

прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации  в Приволжском федеральном округе.

С целью разъяснения сложности задач таможенных органов особое внимание уделялось подготовке пресс-релизов и размещению материалов в СМИ.

Значительная часть публикаций – материалы разъяснительного характера  о совершенствовании таможенного администрирования, работе по повышению уровня информированности граждан, снижении временных и финансовых затрат участников внешнеэкономической   деятельности.

Пресс-релизы, вызвавшие наибольший интерес СМИ: «О ситуации  с транспортными средствами, зарегистрированными в Республике Армения, ввозимыми в Российскую Федерацию», «Саратовская таможня информирует участников ВЭД: распоряжение денежными средствами следует осуществлять путем подачи корректировки декларации на товары», «Осторожно – поддельные биодобавки», «Самарские таможенники предотвратили многомиллионный ущерб правообладателям товарных знаков ADIDAS и NIKE», «Таможенники перекрыли канал поставки наркотиков из Испании в Самару», «Более 200 тысяч флаконов парфюма задержано самарскими таможенниками в Оренбургской области», «162 млн. рублей ущерба правообладателям известных брендов предотвратили самарские таможенники», «Самарские таможенники изъяли контрафактную парфюмерию на 211 млн. рублей», «Нижегородка вывела за рубеж валюту, эквивалентную 64 млн. рублей» и другие.

 Большое внимание таможенными органами региона уделяется наполнению и сопровождению WEB-сайта Приволжского таможенного управления. Раздел «Информация для физических лиц» постоянно обновляется. На сайте существует рубрика «Консультирование и информирование заинтересованных лиц».  Данная рубрика полностью соответствует Административному регламенту ФТС России по предоставлению государственной услуги по информированию и консультированию об актах таможенного законодательства. С ее помощью граждане могут оперативно получить консультацию по всем интересующим вопросам, заполнив соответствующую форму, консультация предоставляется  не позднее недели с момента поступления запроса. Запрос может быть направлен как в Управление, так и в таможни региона.

Также в Приволжском таможенном управлении организована такая форма общения с участниками ВЭД и гражданами, так вебинары. Любой гражданин может принять участие в вебинаре, заполнив регистрационную форму на сайте Управления.

Так, 22 сентября 2021 года был проведен вебинар, на котором были рассмотрены следующие вопросы:

преимущества использования информационного сервиса «Лицевой счет» личного кабинета участника ВЭД»;

возможности сервиса «Валютный контроль» АПС «Личный кабинет участника ВЭД».

Всем участникам вебинара должностными лицами Приволжского таможенного управления были даны ответы на возникшие вопросы в режиме реального времени.

На Портале Приволжского таможенного управления размещаются все принятые Приволжским таможенным управлением решения по жалобам физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов Приволжского региона в области таможенного дела, что позволяет таможням Приволжского региона при возникновении в правоприменительной деятельности каких-либо проблемных вопросов оперативно получить правовое обоснование и разъяснение Приволжского таможенного управления
по аналогичным спорам, разрешенным в других таможенных органах Приволжского региона.

 

Оценить