Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Приволжское таможенное управление

Обзор обращений граждан, поступивших в Приволжское таможенное управление во II квартале 2021 года

Опубликовано: 15 июля 2021 16:42

Во II квартале 2021 года в Приволжское таможенное управление поступило 134 письменных обращения граждан, что составляет 116,5% к уровню 2020 года (115).

 

Из общего количества обращений:

жалоб        –     1  (0,8%),  что составляет 50% к 2020 году (2);

заявлений  – 133  (99,2%), что составляет, 117,7% к 2020 году (113).

 

110 обращение (82,1%)  поступили каналами электронной связи:

79 – на сайт Приволжского таможенного управления;

31 –  на адрес электронной почты Приволжского таможенного управления.

 

125 обратившихся являются гражданами Российской Федерации;

          9  – иностранные граждане.

 

Количество обращений граждан, на которые был дан удовлетворительный ответ:

во II квартале 2021 года –  5 (3,7%).

во II квартале 2020 года –  8 (7,1%);

 

Отказано на основании действующего законодательства:

во II квартале 2021 года – 0 (0%).

во II квартале 2020 года – 3 (2,7%);

Разъяснения на поставленные вопросы получили:

во II квартале 2021 года – 83 (61,9%).

во II квартале 2020 года – 82 (72,6%);

Количество обращений, направленных по принадлежности вопросов  в другие организации и таможенные органы:

во II квартале 2021 года – 24 (17,9%).

во II квартале 2020 года – 22 (19,5%); 

Количество обращений, не требующих письменного ответа:

во II квартале 2021 года – 1 (0,8%).

во II квартале 2020 года – 0 (0%);

21 обращение, поступившее во II квартале 2021 года, находится на исполнении в III квартале 2021 года.

Следует отметить, что все письменные обращения, поступившие в управление, были доложены начальнику Приволжского таможенного управления или лицу, его замещающему.

В целом, анализируя тематику письменных обращений граждан, можно выделить основной круг вопросов, по которым обращались граждане:

о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в международных почтовых отправлениях;

о порядке перемещения физическими лицами автотранспортных средств и товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском;

о порядке временного ввоза транспортных средств для личного пользования, а также мест возможного продления их срока временного ввоза  на территории Российской Федерации;

о выдаче паспорта транспортного средства на автомобиль;

о порядке трудоустройства в таможенные органы;

жалобы на действие (бездействие) должностных лиц таможенных органов и др.

В целях реализации положений статьи 359 Таможенного кодекса ЕАЭС проводится бесплатное информирование и консультирование населения   по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Так, во II квартале 2021 года в Приволжское таможенное управление обратилось 3 граждан за получением разъяснений таможенного законодательства: об условиях освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе физическим лицом из Швейцарии в Российскую Федерацию вещей, бывших в употреблении; о запретах и ограничениях при вывозе коммерческой партии грибов за пределы таможенной территории ЕАЭС; об общих положениях применения таможенной процедуры экспорта при вывозе товара с таможенной территории ЕАЭС.

В целях оперативного информирования участников внешнеэкономической деятельности, а также решения вопросов, связанных с совершением таможенных операций в отношении товаров первой необходимости, продовольствия и товаров медицинского назначения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в таможенных органах Приволжского региона созданы call-центры и консультативные группы по информированию участников ВЭД. Информация                    о функционировании и режиме работы call-центров размещена на официальном сайте Приволжского таможенного управления, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах.

В целях обеспечения реализации прав граждан на доступ к информации   о деятельности таможенных органов использовались следующие формы взаимодействия со средствами массовой информации:

информирование населения с помощью теле- и радиоканалов, что позволяет обеспечить большой охват телезрителей и радиослушателей;

         регулярная организация интервью руководства Приволжского таможенного управления (далее – ПТУ) на актуальные темы;

         публикация материалов в региональной печати;                                          

         размещение информационных сообщений в сети Интернет;

         актуализация и обновление информации на сайте ПТУ;

рубрика «Консультирование и информирование заинтересованных лиц»;

прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

С целью разъяснения сложности задач таможенных органов особое внимание уделялось подготовке пресс-релизов и размещению материалов в СМИ.

Значительная часть публикаций – материалы разъяснительного характера  о совершенствовании таможенного администрирования, работе по повышению уровня информированности граждан, снижении временных и финансовых затрат участников внешнеэкономической   деятельности.

Пресс-релизы, вызвавшие наибольший интерес СМИ: «Приволжское таможенное управление информирует о продлении временного ввоза автомобилей», «Самарская таможня напоминает о соблюдении законодательства на международных рейсах», «В аэропорту Оренбург участились нарушения при перемещении табачной продукции», «В Оренбурге таможенники обнаружили целый склад поддельных сигарет», «Горячая линия «Антиконтрафакт», «Штрафы на 1,5 млн. рублей взыскала Татарстанская таможни за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров», «Башкортостанская таможня: уфимцы везут                      за границу популярный психотропный препарат, попадающий под действие Уголовного кодекса», «Самарская таможня напоминает о том, что ввозимая в Россию табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками» и другие.

 Большое внимание таможенными органами региона уделяется наполнению и сопровождению WEB-сайта Приволжского таможенного управления. Раздел «Информация для физических лиц» постоянно обновляется. На сайте существует рубрика «Консультирование и информирование заинтересованных лиц».  Данная рубрика полностью соответствует Административному регламенту ФТС России по предоставлению государственной услуги по информированию и консультированию об актах таможенного законодательства. С ее помощью граждане могут оперативно получить консультацию по всем интересующим вопросам, заполнив соответствующую форму, консультация предоставляется       не позднее недели с момента поступления запроса. Запрос может быть направлен как в Управление, так и в таможни региона.

Также в Приволжском таможенном управлении организована такая форма общения с участниками ВЭД и гражданами, так вебинары. Любой гражданин может принять участие в вебинаре, заполнив регистрационную форму на сайте Управления. Во II квартале 2021 года было проведено 2 вебинара:

23 июня 20121 года по вопросам:

о порядке принятия таможенными органами предварительного решения   о классификации товаров, преимуществах получения таких решений   в электронном виде, основных причинах отказов в рассмотрении заявлений   о принятии предварительного решения;

о правилах заполнения статистических форм учета перемещения товаров  в рамках взаимной торговли Российской Федерации;

о порядке ведомственного обжалования решений в области таможенного дела, его преимуществах и особенностях;

30 июня 2021 года по вопросу:

об ошибках, допускаемых участниками ВЭД при формировании таможенных документов, оказывающих влияние на прохождение алгоритмов автоматической регистрации и автоматизированного выпуска электронных транзитных деклараций.  

Всем участникам вебинаров должностными лицами Приволжского таможенного управления были даны ответы на возникшие вопросы в режиме реального времени.

На Портале Приволжского таможенного управления размещаются все принятые Приволжским таможенным управлением решения по жалобам физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов Приволжского региона в области таможенного дела, что позволяет таможням Приволжского региона при возникновении в правоприменительной деятельности каких-либо проблемных вопросов оперативно получить правовое обоснование и разъяснение Приволжского таможенного управления
по аналогичным спорам, разрешенным в других таможенных органах Приволжского региона.

Оценить