Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Приволжское таможенное управление

Обзор обращений граждан, поступивших в Приволжское таможенное управление в I квартале 2021 года

Опубликовано: 23 апреля 2021 09:59

В I квартале 2021 года в Приволжское таможенное управление поступило 141 письменное обращение граждан, что составляет 117,5% к уровню 2020 года (120).

Из общего количества обращений:

жалоб        –    11  (7,8%),  что составляет 137,5% к 2020 году (8);

заявлений  –  130  (92,2%), что составляет, 116,1% к 2020 году (112).

 

105 обращение (74,5%)  поступили каналами электронной связи:

79 – на сайт Приволжского таможенного управления;

26 –  на адрес электронной почты Приволжского таможенного управления.

 

127 обратившихся являются гражданами Российской Федерации;

          14  – иностранные граждане.

 

Трое граждан было принято начальником Приволжского таможенного управления на личном приеме в приемной Президента Российской Федерации               в Приволжском федеральном округе.

 

Количество обращений граждан, на которые был дан удовлетворительный ответ:

в I квартале 2021 года –  12 (8,5%).

в I квартале 2020 года –  13 (10,8%);

 

 

Отказано на основании действующего законодательства:

в I квартале 2021 года – 10 (7,1%).

в I квартале 2020 года – 10 (8,3%);

 

Разъяснения на поставленные вопросы получили:

в I квартале 2021 года – 60 (42,6%).

в I квартале 2020 года – 71 (59,2%);

 

Количество обращений, направленных по принадлежности вопросов                       в другие организации и таможенные органы:

в I квартале 2021 года – 38 (27,0%).

в I квартале 2020 года – 25 (20,8%);

 

Количество обращений, не требующих письменного ответа:

в I квартале 2021 года – 0 (0,0%).

в I квартале 2020 года – 1 (0,8%);

21 обращение, поступившее в I квартале 2021 года, находится                                  на исполнении во II квартале 2021 года.

 

Следует отметить, что все письменные обращения, поступившие                             в управление, были доложены начальнику Приволжского таможенного управления или лицу, его замещающему.

В целом, анализируя тематику письменных обращений граждан, можно выделить основной круг вопросов, по которым обращались граждане:

о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров                       для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в международных почтовых отправлениях;

о порядке перемещения физическими лицами автотранспортных средств и товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском;

о порядке временного ввоза транспортных средств для личного пользования, а также мест возможного продления их срока временного ввоза                  на территории Российской Федерации;

о выдаче паспорта транспортного средства на автомобиль;

о порядке трудоустройства в таможенные органы;

жалобы на действие (бездействие) должностных лиц таможенных органов и др.

В целях реализации положений статьи 359 Таможенного кодекса ЕАЭС проводится бесплатное информирование и консультирование населения                        по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Так, в I квартале 2021 года в Приволжское таможенное управление  обратился 1 гражданин за получением разъяснений таможенного законодательства: о лице, который может оформлять ДТ в качестве декларанта.

В целях оперативного информирования участников внешнеэкономической деятельности, а также решения вопросов, связанных с совершением таможенных операций в отношении товаров первой необходимости, продовольствия и товаров медицинского назначения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в таможенных органах Приволжского региона созданы call-центры и консультативные группы по информированию участников ВЭД. Информация                    о функционировании и режиме работы call-центров размещена на официальном сайте Приволжского таможенного управления, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах.

В целях обеспечения реализации прав граждан на доступ к информации              о деятельности таможенных органов использовались следующие формы взаимодействия со средствами массовой информации:

информирование населения с помощью теле- и радиоканалов, что позволяет обеспечить большой охват телезрителей и радиослушателей;

         регулярная организация интервью руководства Приволжского таможенного управления (далее – ПТУ) на актуальные темы;

         публикация материалов в региональной печати;                                          

         размещение информационных сообщений в сети Интернет;

         актуализация и обновление информации на сайте ПТУ;

рубрика «Консультирование и информирование заинтересованных лиц»;

прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации                               в Приволжском федеральном округе.

С целью разъяснения сложности задач таможенных органов особое внимание уделялось подготовке пресс-релизов и размещению материалов в СМИ.

Значительная часть публикаций – материалы разъяснительного характера                        о совершенствовании таможенного администрирования, работе по повышению уровня информированности граждан, снижении временных и финансовых затрат участников внешнеэкономической   деятельности.

Пресс-релизы, вызвавшие наибольший интерес СМИ: «Приволжское таможенное управление информирует о нормах беспошлинного ввоза товаров для личного пользования»,  «Таможенники в Ульяновской области предотвратили валютное преступление на 504 млн. рублей», «На границе с Казахстаном задержано 60 тонн санкционного картофеля», «С начала года 11 международных почтовых отправлений с семенами для посева не прошли таможенный контроль», «Сотрудниками Нижегородской таможни изъято более тысячи единиц контрафактной продукции с маркировкой Apple», «Совместные мероприятия Самарской таможни и Россельхознадзора по Оренбургской области по пресечению незаконного вывоза животных», «Мобильными группами Саратовской таможни пресечен ввоз более 26 тысяч единиц контрафактных товаров» и другие.

Большое внимание таможенными органами региона уделяется наполнению и сопровождению WEB-сайта Приволжского таможенного управления. Раздел «Информация для физических лиц» постоянно обновляется. На сайте существует рубрика «Консультирование и информирование заинтересованных лиц».  Данная рубрика полностью соответствует Административному регламенту ФТС России по предоставлению государственной услуги по информированию и консультированию об актах таможенного законодательства. С ее помощью граждане могут оперативно получить консультацию по всем интересующим вопросам, заполнив соответствующую форму, консультация предоставляется       не позднее недели с момента поступления запроса. Запрос может быть направлен как в Управление, так и в таможни региона.

Также в Приволжском таможенном управлении организована такая форма общения с участниками ВЭД и гражданами, так вебинары. Любой гражданин может принять участие в вебинаре, заполнив регистрационную форму на сайте Управления. В I квартале 2021 года было проведено 2 вебинара:

10 февраля 2021 года на тему: «Информационный сервис «Таможенная проверка» из состава АПС «Личный кабинет»;

15 февраля 2021 на тему: «Автоматическая диспетчеризация деклараций             на товары».

Всем участникам вебинаров должностными лицами Приволжского таможенного управления были даны ответы на возникшие вопросы в режиме реального времени.

На Портале Приволжского таможенного управления размещаются все принятые Приволжским таможенным управлением решения по жалобам физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов Приволжского региона в области таможенного дела, что позволяет таможням Приволжского региона при возникновении в правоприменительной деятельности каких-либо проблемных вопросов оперативно получить правовое обоснование и разъяснение Приволжского таможенного управления
по аналогичным спорам, разрешенным в других таможенных органах Приволжского региона.

 

 

Оценить